Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и рабочее место для занятий с детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные занятия с обучающимися. Подгрупповые занятия проводятся как в кабинете учителя-логопеда, так и в групповом помещении группы компенсирующей направленности.

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете

  1. логопедическое обследование;
  2. составление индивидуальных программ;
  3. логопедическое сопровождение и планирование групповой работы;
  4. проведение индивидуальных и групповых занятий;
  5. консультирование педагогов и родителей (законных представителей);
  6. ведение документации.

Кабинет педагога-психолога

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

Зона консультаций
Зона проведения психологического консультирования (для родителей, педагогов и специалиста). 
Рабочая зона
Организация рабочего пространства специалиста.
Широкий письменный стол, два стула;
Шкаф для хранения методического материала;
Документация (нормативная, специальная, отчетная, организационно-методическая);
Литература и печатные издания.
Зона сенсорного развития

Учебная зона включает в себя два стола и четыре стула, игровые наборы, предназначенные для диагностики познавательной и эмоциональной сферы ребенка, проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.

Лингафонный кабинет

Лингафонный кабинет оборудован рабочими местами для занятий алгоритмикой. Имеется выход в интернет, наушники, ПК, принтер.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий с обучающимися:

  • Спортивный зал
  • Музыкальный зал 
  • Кабинет учителя-логопеда 
  • Кабинет педагога-психолога
  • Лингафонный кабинет
  • Стена памяти
  • Центр патриотизма
  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет. Литература находится в методическом кабинете (учебно-методические пособия, справочные издания), а также в центрах познавательного развития в групповых ячейках. (Детская художественная, познавательная литература).

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения двигательной активности в детском саду имеется:

  • спортивный зал

Также в пределах общего пространства групповых помещений и учреждения оформлена система центров, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности.

Для развития физических качеств, полноценного развития ребёнка в каждой возрастной группе оборудованы «спортивные центры», которые оснащены спортивным инвентарём и нестандартным оборудованием, изготовленным педагогами и родителями

На территории сада имеется игровая площадка с песочницей, горкой и разнообразными малыми игровыми и спортивными формами

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, лупа, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и воспитанники для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и воспитанники для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • печатные пособия (картины, плакаты)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • o учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение воспитанника через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и воспитанника;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности воспитателя и воспитанника, так и самостоятельной деятельности воспитанников. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности воспитанника.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления слов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для познавательной деятельности созданы исследовательские центры, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОО  создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ "Ровеньский детский сад "Сказка" оснащён:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МБДОУ "Ровеньский детский сад "Сказка"

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Обучающиеся ДОО  не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Оборудован лингафонный кабинет для занятий по алгоритмике.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО

Техническая инфраструктура   дошкольного учреждения включает в себя 4 ПК, 5 планшетов.

 Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.   

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Департамент образования Белгородской области    - http://образование31.рф/

Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области- https://uobr.ru

Российский образовательный портал- http://school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»   - https://www.edu.ru

Сайт фестиваля педагогических идей.   - https://urok.1sept.ru

Белгородская государственная универсальная научная библиотека - https://sitenew.bgunb.ru/2018-11-19/

Научная электронная библиотека - https://elibrary.ru/defaultx.asp?

Учебные видеофильмы, CD и DVD программы - https://www.mtvideo.ru/

Детский портал "Солнышко"  - https://solnet.ee/

Журнал "Дошкольное воспитание" - https://dovosp.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход  оборудован звонком

- вход в здание оборудован пандусом .

— имеется табличка Брайля.

— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

— в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie